- Информация о материале
- Просмотров: 178
Прокуратура Прохладненского района разъясняет:
Изменения порядка расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 881 установлен новый порядок расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Необходимость утверждения нового Порядка возникла в связи с утверждением в 2022 году новых видов отходов плата, за которые должна вноситься хозяйствующими субъектами.
К таким видам относится, например, побочные продукты производства, признанные отходами в соответствии с п. 8 ст. 51.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; вскрышные и вмещающие горные породы, признанные отходами в соответствии со ст. 23.5 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах"; побочные продукты животноводства, признанные отходами в соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства".
В связи с этим в Порядке предусмотрен перечень лиц, которые обязаны вносить плату за вновь утвержденные виды отходов.
Порядком утверждены формулы, по которым рассчитывается плата за названные виды отходов.
Кроме того, Порядком утверждено положение о расчете платы, в случаях, когда в течение года категория, присвоенная объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, была изменена.
Так, если категория изменилась со II или III на I категорию, то после даты изменения категории и до даты получения новой разрешительной документации на выбросы, сбросы загрязняющих веществ или размещение отходов (но не более 9 месяцев с даты изменения категории объекта) плату за НВОС нужно рассчитывать на основании прежней разрешительной документации (т. е. выданной до даты изменения категории).
Если категория изменилась с III на II категорию, то плату нужно рассчитывается следующим образом:
до подачи декларации о плате за НВОС (но не более 3 месяцев с даты изменения категории) с учетом особенностей, предусмотренных для объектов III категории;
после подачи декларации о плате за НВОС с учетом особенностей, предусмотренных для объектов II категории.
- Информация о материале
- Просмотров: 181
Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства
Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка проведена проверка в сфере соблюдения требований законодательства об охране здоровья в СПДО МКОУ «СОШ с.п. Прималкинского Прохладненского района.
В ходе проведенной проверки в медицинском кабинете СПДО МКОУ «СОШ с.п. Прималкинского» выявлены нарушения требований ст. 58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», выразившиеся в нарушении правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».
Так, в нарушение требований п. 32 приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н в СПДО МКОУ «СОШ с.п. Прималкинского» хранение лекарственных средств, в прививочном кабинете, осуществлялось с нарушением сроков использования лекарственного препарата: Глюкоза (раствор для внутреннего введения 40%) 10 ампул по 10 мл (производство – Краснодарский край, п. Прогресс, ул. Мечникова, 11, сроком годности до – 12.2023 г., серийный номер – ЛСР-008864/10) в количестве 1 упаковки.
Прокуратурой Прохладненского района внесено представление об устранении требований федерального законодательства и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении медсестры, предусмотренному по ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ.
По результатам рассмотрение акта реагирования виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 руб.
- Информация о материале
- Просмотров: 183
Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в деятельности ООО «Прогресс», осуществляющих строительства школы в рамках национального проекта «Образование» в с.п. Красносельское Прохладненского района.
В ходе проверки соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Прогресс», выявлено 2 факта незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации 2 иностранных граждан, граждан Республики Азербайджан.
По итогам проведенной проверки прокуратурой района в отношении должностного лица вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не уведомление или нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
По результатам рассмотрения административного правонарушения вынесено Предупреждение.
- Информация о материале
- Просмотров: 181
Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка соблюдения образовательными организациями требований законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения образовательными организациями требований законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение пункта 6.3.1 ГОСТ 23166-2021, ст. 28 Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» замки (устройства) безопасности на оконных блоках помещений образовательных учреждений Прохладненского муниципального района отсутствуют и требуется установка на каждом распашном элементе оконных блоков.
Прокуратура Прохладненского района обратилась в Прохладненский районный суд КБР с исками об обязании руководства объектов образования установить на каждом распашном элементе оконных блоков замки (устройства) безопасности.
Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
- Информация о материале
- Просмотров: 189
Прокуратурой Прохладненского района поддержано обвинение по уголовному делу
Прокуратурой Прохладненского района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении Т.В.Н. обвиняемого в совершении преступления предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ по признакам: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия.
10.10.2023, примерно в 20 часов 03 минуты, Т.В.Н., прибывая в состояние опьянения, вызванном употреблением алкоголя, в ходе произошедшей между ним и А.М.О. словесной ссоры, которая переросла в драку и продолжилась во дворе домовладения, в ходе возникших личных неприязненных отношений, действуя умышленно, с целью причинения А.М.О. тяжких телесных повреждений, нанёс ножом один удар наотмашь в область нижней челюсти слева А.М.О. и клинком данного ножа один удар в область задней поверхности левого плеча А.М.О., чем причинил последнему, согласно заключения судебно-медицинской экспертизы «Колото-резаное ранение задней поверхности верхней трети левого плеча, проникающее в левую плевральную полость по задней поверхности грудной клетки слева, пневмоторакс слева. Резаная рана в проекции угла нижней челюсти слева», которые по степени тяжести, согласно медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. №194 н, квалифицируются как причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни, пункт 6.1.9.
Приговором Прохладненского районного суда от 18.04.2024, Т.В.Н. признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы.
В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Т.В.Н. наказание посчитано условным с испытательным сроком 3 года, в течение которого он должен доказать свое исправление.
- Информация о материале
- Просмотров: 176
Прокуратурой Прохладненского района проведена проверка размещения экстремистского материала в сети «YouTube»
В прокуратуру Прохладненского района из Прохладненского МСО СУ СК РФ по КБР поступил материал проверки по факту совершения Б.Ю.А. действий, направленных на выявление фактов размещения экстремистских материалов в глобальной информационной сети «Интернет», на видеохостинге «YouTube», пользователь под псевдонимом «T.P.», разместил видео материал под названием: «Ответ интригантам от Балкарцев (часть 1)».
Выявленная видеозапись находилась в свободном доступе, то есть без каких-либо ограничений для пользователей информационно-телекоммуникационной сети.
Б.Ю.А. сочинил стихотворение про положение кабардинцев на территории республики. После того как он сочинил стихотворение, отдал своему несовершеннолетнему сыну для того, чтобы он его выучил. После того как сын выучил стихотворение, на свой сотовый телефон марки записал видео, как сын зачитывает стихотворение. Данный видео материал, он разместил на своем канале под псевдонимом «T.P.» на видеохостинге «YouTube», с целью донести его до широкого круга лиц. При размещении указанного видео материала выход в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет осуществлял с использованием принадлежащего ему абонентского номера.
По итогам проведенной проверки прокуратурой района в отношении Б.Ю.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
По результатам рассмотрения акта реагирования виновное лицо привлечено к административной ответственности, Прохладненским районным судом назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере по 10 000 рублей.
- Информация о материале
- Просмотров: 209
Права предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля регламентирован Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с учетом особенностей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336.
Максимальный срок проведенияконтрольного(надзорного)мероприятия составляет 10 рабочих дней. Максимальный срок проверки в отношении микропредприятия не может превышать 15 часов, малого предприятия - 50 часов.
При проведении контрольного(надзорного)мероприятияпредприниматель имеет право (ст. 36 Федерального закона от 31.07 2020 № 248-ФЗ):
-присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
- получать от контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
-получать от контрольного (надзорного) органа информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановогоконтрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
- знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, решения контрольного (надзорного) органа, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий(за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного (надзорного) органа с контролируемыми лицами).
Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий инспектора органа контроля (надзора) подробно изложены в ст. 37 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Подробная информация о запланированных к проведению плановых и инициированных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях доступна на платформе ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (proverki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Не допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения отсутствует в Едином реестре контрольных(надзорных) мероприятий.
Необходимо отметить, что главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ закреплено право контролируемых лиц, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, на обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
- Информация о материале
- Просмотров: 210
Об использовании беспилотных летательных аппаратов
В целях упорядочения полетов беспилотных летательных аппаратов, ведения базы данных воздушных судов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 утверждены правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой от 150 гр до 30 кг.
За управление воздушным судном, не поставленным на государственный учет, либо не имеющим учетного опознавательного знака, предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 КоАП РФ, а за Лишение Правил использования воздушного пространства предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ.
В случаях, когда запуск дрона осуществлен без разрешения (либопушено иное нарушение правил использования воздушного пространства) и повлек по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы, а если пострадали два и более лица - до семи лет лишения свободы (статья 271.1 УК РФ).
Напоминаем, что на территории Кабардино-Балкарской Республики введено ограничение в виде запрета использования беспилотных гражданских воздушных судов, за исключением беспилотных воздушных судов, используемых в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, подведомственными им организациями, организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, иными организациями и физическими лицами по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления в рамках возложенных на них полномочий (функций) (Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 24 мая 2023 г. N51-УГ «О временном ограничении использования беспилотных гражданских воздушных судов на территории Кабардино-Балкарской Республики»)
В отношении физических и юридических лиц, нарушающих порядок использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами, будут приняты соответствующие меры административного воздействия.
Прокуратура КБР.
Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства.
Страница 13 из 31