Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

О некоторых особенностях предоставления долговременного ухода ветеранам боевых действий - участникам СВО

Минтруд России по вопросу предоставления долговременного ухода ветеранам боевых действий - участникам специальной военной операции, нуждающимся в уходе, сообщает.

В 2024 году система долговременного ухода реализуется в Российской Федерации в соответствии с Типовой моделью системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Минтруда России от 27 декабря 2023 г. N 895.

Если участник специальной военной операции, который нуждается в уходе, проживает в муниципальном образовании, на территории которого не реализуется пилотный проект, исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания определяет территориальный координационный центр, расположенный в муниципальном образовании, на территории которого реализуется пилотный проект и который наиболее близко расположен к месту проживания такого гражданина (далее - территориальный координационный центр). Руководителем территориального координационного центра после получения сведений об участнике специальной военной операции обеспечивается направление двух экспертов по оценке нуждаемости по месту жительства участника специальной военной операции, нуждающегося в уходе, для проведения оценки нуждаемости в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.

Принимая во внимание удаленность поставщика социальных услуг от места жительства участника специальной военной операции, нуждающегося в уходе, для работы в качестве помощников по уходу привлекаются граждане, проживающие в том же населенном пункте, что и участник специальной военной операции (далее - потенциальные помощники по уходу), из числа:/

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

О сроках исчисления индексации присужденных судом денежных сумм, взыскиваемых с бюджетных организаций

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П "По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"

Статья 208 ГПК РФ, пункты 1 и 2 статьи 242.1, пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, пункты 1 и 2, абзац первый пункта 5, абзац первый пункта 6 и абзац первый пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ в их взаимосвязи признаны не соответствующими Конституции и ее статьям в той мере, в какой:/

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

О юридико-технических уточнениях в правила исчисления выслуги лет для выплаты ежемесячной надбавки сотрудникам учреждений и органов УИС, органов принудительного исполнения РФ, МЧС и таможенных органов

В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации":/

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

Об индексации отдельных социальных выплат

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации индексации подлежат выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные некоторыми законодательными актами, в том числе:

Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральным законом "О ветеранах";

Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом "О погребении и похоронном деле"/

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

О мерах социальной поддержки многодетных семей

Согласно Указу многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно.

Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации.

Государством гарантируется, в частности, предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости.

Высшим должностным лицам субъектов РФ даны поручения обеспечить, в числе прочего, учет многодетных семей, информирование их о мерах поддержки и предоставление в приоритетном порядке социальной помощи, а также обеспечить реализацию мер по стимулированию занятости многодетных родителей в сфере предпринимательской деятельности.

Кроме того, рекомендовано установить такие меры социальной поддержки, как: бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами; предоставление льгот по оплате ЖКУ; предоставление бесплатного проезда и питания ученикам образовательных организаций.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"

(Указ Президента РФ от 23.01.2024 N 63)

Прокуратура Прохладненского района разъясняет:

О дополнительных требованиях к заявлению о выдаче разрешения на осуществление сделки (группы сделок) с ценными бумагами российских юрлиц и (или) долями (вкладами), составляющими уставный капитал российских юрлиц

Изменения внесены в Правила, регламентирующие в числе прочего особый порядок выдачи разрешений на осуществление (исполнение) ряда сделок, предусмотренных данными Правилами.

Настоящим постановлением устанавливается перечень дополнительной информации, подлежащей включению в состав заявления о выдаче разрешения в отношении сделок с ценными бумагами и (или) долями (вкладами), составляющими уставный (складочный) капитал российских юридических лиц, указанными в пункте 1 Правил.

Одновременно определены сделки, на которые новые требования не распространяются.

Также, в частности, постановлением установлено право Подкомиссии определить перечень оценщиков (оценочных компаний), рекомендованных для проведения оценки рыночной стоимости ценных бумаг российских юридических лиц, а также долей (вкладов), составляющих уставный (складочный) капитал российских юридических лиц.

Подкомиссия вправе определить перечень оценщиков (оценочных компаний), включающий оценщиков, занимающихся частной практикой, и юридических лиц, на основании трудовых договоров с которыми оценщики осуществляют оценочную деятельность, рекомендованных для проведения оценки рыночной стоимости ценных бумаг российских юридических лиц, долей (вкладов), составляющих уставный (складочный) капитал российских юридических лиц.

Мониторинг достижения ключевых показателей эффективности и их целевых значений (при наличии), являющихся условиями осуществления (исполнения) сделок (операций) или группы сделок (операций), содержащимися в разрешениях Комиссии, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности, в которой осуществляет деятельность юридическое лицо, в отношении которого (акций, долей (вкладов), составляющих его уставный (складочный) капитал, ценных бумаг) планируется осуществление (исполнение) соответствующей сделки (операции), или сторона осуществляемой (исполняемой) сделки (операции), и (или) Центральный банк Российской Федерации, определенные в решениях подкомиссии, на основании документов, подтверждающих достижение указанных ключевых показателей эффективности и их целевых значений (при наличии), представленных в сроки, установленные в решениях подкомиссии.".

(Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 N 40 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 295")

Отдел

по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики

разъясняет:

 

Конституционным Судом Российской Федерации проверена конституционность статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации

В своем постановлении от 06.12.2023 № 56-П Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в случае привлечения работника к работе в день, предназначенный для отдыха, он вместо применяемой по умолчанию в силу статьи 153 Трудового кодекса РФ повышенной оплаты труда за такую работу вправе выбрать день отдыха и заявить об этом работодателю.

Отсутствие в ст. 153 Трудового кодекса РФ указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты своего труда.

С учетом изложенного, работодатель обязан при увольнении работника заменить неиспользованные дни отдыха повышенной оплатой работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а сам факт выбора ранее работником предоставления других дней отдыха вместо денежной компенсации не может рассматриваться как препятствие для получения им такой денежной выплаты.

 

 

Отдел

по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики

разъясняет:

 

По алиментным обязательствам исполнительные производства в отношении должников, проходящих службу в зоне СВО не приостанавливаются

Пунктом 3 части 1 статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ) исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае участия должника-гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в проведении контртеррористической операции, его призыва на военную службу по мобилизации, заключения им контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта, прохождения им военной службы в органах федеральной службы безопасности и выполнения задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, прохождения им военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, оказывающих содействие пограничным органам федеральной службы безопасности по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях.

Однако частью 1.1 статьи 40 Закона №229-ФЗ установлено, что основание для приостановления исполнительного производства, предусмотренное пунктом 3 части 1 ст. 40 Закона №229-ФЗ, не распространяется на требования по алиментным обязательствам, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.